"Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" А. Франц

вторник, 2 февраля 2016 г.

Уважаемые родители!
Теперь Вы можете подписаться на обновления в блоге по электронной почте! Для этого введите адрес своей электронной почты в специальное поле справа и пройдите несложную процедуру регистрации. К сожалению, все инструкции при регистрации даны на английском языке, но Вы можете в случае затруднения воспользоваться программой-переводчиком. Для этого скопируйте нужный фрагмент текста и вставьте его в поле переводчика. Программа все переведет автоматически.
По моим наблюдениям, сообщения с обновлениями приходят на почту с задержкой, так что регулярно заглядывать в блог все же придется)))

Готовимся к математической олимпиаде

Задачи на расстановку
Задача 1. Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?
Решение. Задачи данного типа удобно решать с помощью графических схем. Если на комнату посмотреть сверху, то она будет иметь форму прямоугольника, стороны которого изобразят стены комнаты. Стульев всего 2, значит, каждый стул должен стоять сразу у двух стен, а это возможно, если стул поставить в угол комнаты.
Задача 2. Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика?
Решение. Чтобы в двух рядах было по 3 кубика, требуется 6 кубиков, а у нас их только 5. Одного кубика не хватает, следовательно, его надо поставить так, чтобы он стоял сразу в двух рядах, то есть на пересечении.

В решении подобных задач важно помнить: предмет, находящийся в углу или на точке пересечения линий, относится сразу к двум сторонам, линиям и т.п.
Ну а теперь предлагаю попрактиковаться. Для этого загрузите документ с задачами пройдя по ссылке.